"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения - условие достижения нового качества образования..."
Образовательная система ЭлЖур
Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ЕИОС), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.
Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Под информационно-образовательной средой следует понимать единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.
В соответствии с определением, приведенным в Федеральных государственных образовательных стандартах, информационная образовательная среда образовательного учреждения включает в себя:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
В свою очередь, ИОС школы включена в глобальное информационное образовательное пространство, которое формируется каталогами и интерфейсами доступа к коллекциям электронных образовательных ресурсов.
Целью создания ИОС образовательного учреждения является перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, для чего необходимо интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.
Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить:
- дифференциацию обучения;
- повысить мотивацию учащихся;
- обеспечить наглядность представления практически любого материала;
- обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
ИОС призвана охватывать все сферы деятельности учебного заведения, создавать дополнительные условия для всестороннего анализа показателей образовательного процесса и позволяет сформировать целостное представление о состоянии системы общего среднего образования, а также о качественных и количественных изменениях в ней.