Любая школа не может развиваться никаким иным путем,
кроме как создавая или осваивая новую практику образования,
т.е. в результате организованного в ней и управляемого
инновационного процесса.
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Основные направления развития современного образования:
- изменения в организации образовательной деятельности;
- изменения в технологиях обучения и воспитания;
- изменения в управлении образовательными учреждениями.
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
И поэтому цель инновационной работы педагогического коллектива МБОУ «Средняя школа № 18» - создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения.
Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:
1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,
2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
3. информатизация образовательного пространства,
4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды,
5. расширение участия общественности в управлении образованием.
Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
Ожидаемые результаты инновационной деятельности:
- обеспечение доступности качественного образования;
- активное участие в экспериментальной работе;
- развитие дополнительного образования;
- патриотическое воспитание с использованием ресурсов школы;
- успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;
- сотрудничество с ВУЗами.
Ресурсный центр по распространению педагогического опыта по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам «Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации».
Срок деятельности Ресурсного центра 2014-2016 г.г.