Группа Вконтакте
ВАЖНО

Постановление администрации города Дзержинска от 19.02.2021 №436.pdf  "О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа город Дзержинск с приложениями. Приложение 2_Закрепление ОО, реализующих программы НОО, ООО, СОО.pdf 

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях: По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях вы можете сообщить по телефону департамента образования администрации города Дзержинска: 25-04-34 (круглосуточно) Дополнительная информация по антикоррупционным мероприятиям размещена на странице сайта в разделе "Платные образовательные услуги".

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

 
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 18"

городской округ город Дзержинск

Нижегородская область

 

Дорогие выпускники!

Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. Аналогичная информация есть на сайте: http://childhelpline.ru/ege/.

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

Памятка для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Рекомендации по подготовке к экзамену

Накануне экзамена

Во время экзамена

Уважаемые родители выпускников школ!

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

  • связанные с процессом проведения экзамена;
  • связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;
  • связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

  • недостаточное знакомство с процедурой экзамена;
  • несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;
  • присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;
  • непонимание особенностей оценки отдельных заданий;
  • непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;
  • необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

  • недостаточную сформированность общеучебных навыков;
  • недостаточный уровень организации деятельности;
  • недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);
  • необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;
  • необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

Психологическая поддержка старшеклассников родителями (памятка для родителей)

 

НОВОСТИ

График подачи и рассмотрения аппеляций участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в основной период 2020 года смотреть...

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году

Приказ Мипросвещения России, Рособрнадзора от 15.06.2020 № 298/656 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" (Зарегистрирован 17.06.2020 № 58663)

Приказ Мипросвещения России, Рособрнадзора от 15.06.2020 № 297/655 "Об особенностях проведения единого государственного экзамена в 2020 году" (Зарегистрирован 17.06.2020 № 58662)

Приказ №237/588 от 18.05.2020г. «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету»

Постановление Правительства Российской Федерации№842 от 10.06.2020г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году»

Приказ №295 от 11.06.2020г. «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году»

Приказ №294/651 от 11.06.2020г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году»

Приказ №296 от 11.06.2020г. «Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2020 году»

Расписание ГИА-11 2020 года (ЕГЭ)

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2020 году

Письмо МОНО от 07.03.2014 № 316-01-100-674\14 «О порядке получения рекомендаций ПМПК»

Рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению ЕГЭ (письмо от 05.06.2020 № 02-35)

Рекомендации Рособрнадзора по проведению ЕГЭ (письмо от 01.06.2020 № 02-32)

Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций (письмо от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, ИНТЕРНЕТ-ЛИНИЯ ПОДДЕРЖКИ ГИА

Информация о региональных телефонах "горячих линий" по вопросам ГИА-2020, об ответственных за работу данных линий, о наличии Интернет-линий

Телефонная «горячая линия» и Интернет-линия департамента образования администрации города Дзержинска

График и даты публикации результатов ЕГЭ 2020 года основного периода

Сроки объявления результатов экзаменов основного этапа ГИА-11 в 2020 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2020 году

Общая информация о ЕГЭ

Предметы ЕГЭ

Единый государственный экзамен

Олимпиады и ЕГЭ

1.  Оценить свои возможности

2.  Скорректировать свои ожидании

3.  Выбрать не более пяти вузов

4.  Посетить Дни открытых дверей вузов

5.  Определить цель

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов:

  • Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ смотреть
  • Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755) смотреть
  • Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491) смотреть
  • О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
  • Приказ Министерства Образования
  • Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Подготовка и проведение единого государственного экзамена на территории Нижегородской области в 2020 году в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации смотреть...

С демонстрационной версией КИМ 2020 года можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

Полезные ссылки

Официальный информационный портал ЕГЭ

Открытый банк заданий (КИМ-2020 на ФИПИ)

Словарь ЕГЭ на официальном информационном портале единого государственного экзамена

Соответствие первичных и тестовых баллов

Шкала перевода баллов ЕГЭ

Брошюры по подготовке к ЕГЭ: