Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Одним из приоритетных направлений предмета является воспитание «личности безопасного типа», хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Изучение ОБЖ позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании и поведении в чрезвычайных и опасных ситуациях, оценить влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей и выработать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.
Помните! Самое ценное у человека это его жизнь.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Вопрос организации труда, личной безопасности учащихся и работников школы курирует преподаватель - организатор ОБЖ Фирсов Эдуард Борисович, учитель высшей категории.
Это направление является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательного учреждения. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведению обязательной документации, определяемой номенклатурой дел.
Цель: обеспечение пожарной, электрической, экологической, радиационной, антитеррористической и технической безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности.
Главная задача в области безопасности: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от аварий и других опасностей.
Основные направления работы:
1. Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
2. Оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы в образовательном учреждении.
3. Организация профилактической работы по снижению травматизма среди обучающихся и работников в образовательном учреждении.
4. Участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации.
5. Организация пропаганды по охране труда.
6. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
Кабинет ОБЖ
Норматив оснащения кабинета ОБЖ
Конституция РФ
Государственные символы России
Военная присяга
Общевоинские уставы ВС РФ
СИЗ
Государственные награды
Учебные плакаты
Пожарная безопасность
1. Проверка систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и исключение пожаров в школе.
3. Повышение знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров
4. Укомплектованность школы первичными средствами пожаротушения; периодическая их проверка.
5. Проверка систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре.
Обучение противопожарным правилам проводится в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Прочные навыки по соблюдению требований пожарной безопасности формируются длительной и систематической разъяснительной работой. Основной формой обучения школьников правилам пожарной безопасности является беседа. При проведении занятий следует учитывать происшествия, имевшие место в школе. Занятия на пожарную тематику должны учить школьников осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск номеров стенгазет, встречи с работниками и ветеранами пожарной службы.
Региональные и муниципальные документы
Памятки по соблюдению пожарной безопасности
Антитеррористическая безопасность
1. Подготовка учащихся и сотрудников школы к действиям при угрозе возникновения акта терроризма в образовательном учреждении.
2. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности.
3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Безопасность дорожного движения
1. Реализация плана работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий в школе.
2. Исключение случаев дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы.
3. Пропаганда знаний дорожного движения.
Уважаемые родители!
Важно, чтобы вы были примером для детей в соблюдении ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход"
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большей скоростью.
- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улиц.
Памятка для родителей по обучению детей ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: "Будь осторожным и аккуратным на дороге". А вот, как вести себя на дороге - зачастую не разъясняете.
Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:
1. Вместе с ребенком, в выходные дни обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут "ШКОЛА-ДОМ-ШКОЛА". Укажите на наиболее "опасные" участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если Ваш ребенок посещает спортивную школу или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут "ДОМ - СЕКЦИЯ (Кружок) - ДОМ".
2. При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:
-у подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;
-припаркованная у подъезда машина, расположенный пенал гаража или растущее дерево - закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться - нет ли за препятствием скрытой опасности.
3. Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас- этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку.
4. Не спешите -переходите дорогу размеренным шагом. выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре.
5. Выходить из дома следует заблаговременно- так,чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
6. Не нарушайте правил дорожного движения в присутствии детей. даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа:"Никогда не переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора".
7. Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.
Безопасность на железнодорожном транспорте
Информационный листок по правилам электробезопасности и правилам на участках движения скоростных поездов
Информационный листок по правилам нахождения на объектах железнодорожного транспорта
Письмо № 316-01-100-2871 \13 Министерства образования Нижегородской области "О проведении мероприятий, направленных на снижение детского травматизма на железной дороге"
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные приказом Минтранса № 18 от 08.02.2007г.
Правила безопасного поведения на льду водоёмов:
Куда и как обращаться за помощью:
01 – пожарная охрана
02 – милиция
03 – скорая помощь
04 – газовая служба
112 – единая служба спасения
При обращении за помощью по телефону необходимо сообщать:
1. Причину вызова.
2. Фамилию, имя и отчество.
3. Адрес и номер телефона.
Не вешайте трубку телефона до окончания разговора!
Уважаемые родители, дорогие ребята!
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 августа 2014 года № 1582-р «О введении номеров вызова экстренных оперативных служб «101», «102», «103», «104» и порядке информирования населения» с 1 сентября 2014 года на территории Нижегородской области введены трёхзначные номера вызова экстренных оперативных служб:
101 - служба пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях
102 - полиция
103 - служба скорой медицинской помощи
104 - аварийная служба газовой сети.
Действующие номера «01», «02», «03», «04» пока сохраняются и могут быть использованы для абонентов и пользователей услугами только фиксированной телефонной связи к соответствующим экстренным оперативным службам.
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБОУ "Средняя школа № 18"
Безопасность дорожного движения
ПДД для школьников. Дорога в школу.
Безопасность и правила дорожного движения.
Дорожные знаки.
Осторожно дорога.