Группа Вконтакте
ВАЖНО

Постановление администрации города Дзержинска от 19.02.2021 №436.pdf  "О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа город Дзержинск с приложениями. Приложение 2_Закрепление ОО, реализующих программы НОО, ООО, СОО.pdf 

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях: По вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях вы можете сообщить по телефону департамента образования администрации города Дзержинска: 25-04-34 (круглосуточно) Дополнительная информация по антикоррупционным мероприятиям размещена на странице сайта в разделе "Платные образовательные услуги".

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

 
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 18"

городской округ город Дзержинск

Нижегородская область

 

Наставничество (внедрение целевой модели)

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году".

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества"

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях.

Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год".

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п".

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам.

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" .

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск".

Школьный уровень

Приказ от 02.06.2020 г. № 159-п "О назначении куратора внедрения целевой модели наставничества в МБОУ "Средняя школа № 18" смотреть...

Приказ от 14.09.2020 г. № 319-п "О внесении изменений в приказ от 02.06.2020 г. № 159-п "О назначении куратора внедрения целевой модели наставничества в МБОУ "Средняя школа № 18" смотреть...

Приказ от 18.02.2021г. № 65-п Об организации работы по Целевой модели наставничества в 2021г. смотреть...

Приказ от 02.09.2021г. № 307-п Об организации работы по Целевой модели наставничества в 2021-2022 учебном году смотреть...

Положение о программе наставничества смотреть...

Медиаплан смотреть...

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества смотреть...

Проект дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества на 2021 год смотреть...

 

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества

в МБОУ "Средняя школа № 18"

На 20.10.2021 года в МБОУ "Средняя школа № 18":

- наставляемых:

169 человек, из них: 160 обучающиеся 4-6 классов и 9 учителей - молодых специалистов

- наставников:

57 человек, из них 48 человек (обучающиеся 9-11 классов) и 9 учителей

МБОУ "Средняя школа № 18" реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ "Средняя школа № 18" осуществляется через размещение информации на официальном сайте: http://dzschool18.ru/ и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя

По итогам 2020 года

на 20.10.2021

1

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %

4,7% 33%

2

Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %

8% 38,4%

3

Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %

100% 100%

4

Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

0 0

5

Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

100% 100%

6

Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %

100% 100%

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МБОУ "Средняя школа № 18"

ФИО куратора: Бойченко Ирина Владимировна, заместитель директора

Телефон: 8(8313)36-13-31, e-mail: dzschool-18@mail.ru

 

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы для кураторов

Формы мониторингов

Входная анкета наставника смотреть...

Входная анкета наставляемого смотреть...

 

Отзывы наставляемых о наставниках:

https://vk.com/wall-171454075_630

 

Отзыв о педагоге – наставнике Барышевой Инне Леонидовне

Мосина Анна Александровна, учитель биологии МБОУ «Средняя школа №18»

Вступив в этом году в должность учителя биологии и переехав в новый город мне очень хотелось, чтобы рядом был человек, который всегда поймет, поддержит и направит мои мысли и действия в нужном направлении. Мне повезло, что в этот же момент, школа начала учувствовать в программе наставничество и таким юным специалистам как я определили наставников.

Мой наставник не только первоклассный специалист с большим стажем работы и невероятной тягой к самосовершенствованию и развитию, но еще и очень чутки и очень эмпатичный человек. Она помогала мне встроить коммуникацию в коллективе и с детьми. Так же близость наук позволила учиться еще и в методическом плане. Я вижу, как отличаются мои уроки и уроки Инны Леонидовны, и я знаю, что мне есть куда стремиться и что в этом пути мне помогут, какие трудности бы не произошли. Мне есть куда обратиться за советом и с кем обсудить планы и перспективы.

Отзыв о педагогике-наставнике Сидоровой Наталье Анатольевне

Горелик Галия Илдаровна, педагог начальных классов МБОУ «Средняя школа №18»

Помощь и поддержку мне, как молодому специалисту с самого начала моей педагогической деятельности оказывает Сидорова Наталья Анатольевна. Наталья Анатольевна - высококвалифицированный педагог с большим опытом работы и огромным багажом знаний, готовый ответить на любые вопросы и помочь справиться с любыми возникшими затруднениями.

Придя работать в школу, ещё и не с начала учебного года, мне безусловно было трудно привыкнуть к школьной обстановке. Как и с чего начать свою работу, на что стоит обратить пристальное внимание, как общаться с родителями - всё это для меня было новым и пока ещё не до конца изученным. Наталья Анатольевна с самого первого дня осуществляла поддержку во всём. Я могла обратиться к ней с любым вопросом и на любой получала нужный ответ и совет.

Я считаю, что мне очень повезло, что в начале своего педагогического пути я встретила сильного, авторитетного наставник, который протянул мне руку помощи! 

В целом впечатления от данной программы только положительные. Наставник – настоящий профессионал и эксперт в своём деле, прекрасно и доходчиво объясняет, приводит множество ярких примеров из жизни и практики, отвечает на все вопросы.

Отзыв о педагогике-наставнике Сусловой Анне Владимировне

Шабалина Мария Алексеевна, старший вожатый МБОУ «Средняя школа  18»:

Целевая модель "Наставничество" для меня это новый вектор в освоении необходимых компетенций в моем профессиональном развитии. За консультацией по вопросам воспитания и дополнительного образования я всегда могу обратиться к своему наставнику - Сусловой Анне Владимировне, заместителю директора по воспитательной работе. В основе наших наставнических отношений лежат принципы доверия, конструктивного общения и взаимообогащения. Я рада, что мне выпала возможность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

Отзыв о педагоге – наставнике Куликовой Елене Валентиновне

Медведева Елизавета Валерьевна – педагог начальных классов МБОУ «Средняя школа №18».

Придя работать в школу, мне было очень сложно привыкнуть к школьной обстановке. Дети, родители, занятия… Для меня все было ново и трудно. Но меня не оставляли с проблемами один на один. Всегда рядом была Куликова Елена Валентиновна, учителей начальных классов. Она помогала, направляла и просто советовала.

Елена Валентиновна помогла мне правильно организовать работу с родителями и детьми. На сегодняшний день, благодаря Елена Валентиновне, я могу методически грамотно оформлять и проводить уроки, заполнять необходимую документацию учителя начальных классов, организовать детей для участия в конкурсах, подобрать необходимую литературу. И я очень рада, что у меня есть такой наставник! В любой момент я могу подойти за методическими рекомендациями к Елене Валентиновне, и она никогда не откажет в помощи, всегда поддержит в трудную минуту.

Я считаю, что мне очень повезло в моей трудовой деятельности, ведь просто замечательно, когда знаешь, что рядом есть человек, который всегда тебе поможет и поддержит, есть профессионал своего дела!

Отзыв о педагоге-наставнике Ворошиловой Светлане Владимировне 

Заровняева Любовь Валерьевна, педагог начальных классов МБОУ «Средняя школа №18»

Моим наставником стала Ворошилова С. В.., учитель начальных классов. В МБОУ «Средняя школа №18» я пришла работать 1 сентября 2020 года, взяла первый класс. Ответственность и неизвестность немного пугала.  Хочется выразить огромную благодарность своему учителю и наставнику, Ворошиловой Светлане Владимировне, за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.  Светлана Владимировна научила меня правильно организовать учебный процесс. Я могу в любой момент обратиться к своему наставнику за помощью и консультацией  по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий на уроке, организация работы в группах, удержание внимания обучающихся на уроке), по ведению электронного журнала.

Меня восхищают ее целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. Показывает глубокие знания преподаваемых предметов. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов. Вырабатывает у учеников высокую работоспособность, настойчивость, самостоятельность, любовь к книге, желание учиться, добывать знания самим.

Опыт моего наставника помог мне в организации уроков. Светлана Владимировна-это наставник, который всегда поможет и объяснит, укажет верное направление. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.

Отзыв о педагоге-наставнике Кирюхиной Светлане Вячеславовне

Горбунова Юлия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 18»:

Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование практических умений и навыков.

Придя работать в школу в 2019 году у меня возникли трудности. Я не могла найти контакт уже сформировавшимся коллективом, так как взяла классное руководство 3 класса. Я боялась, что меня будут сравнивать с предыдущем учителем, считать, что с ним было лучше. Но администрация школы посоветовала мне проконсультироваться у опытного педагога.

 На первом заседании ШМО выступала Светлана Вячеславовна с темой «Коллективно-творческие дела в начальной школе» и тогда я сразу поняла, что именно она сможет мне помочь. Как показало время, я не ошиблась в выборе наставника. За полтора года работы мне удалось наладить с классом доброжелательную атмосферу, ввести новые правила, праздники и обычаи. На данный момент я не могу представить себя без своего класса. Когда что-то рассказываю о приёмах и методах воспитания, обучения, то обязательно говорю «мы с ребятами», не «я», а «мы», потому что мы стали единым целым благодаря рекомендациям наставника.

За время сотрудничества со Светланой Вячеславовной я узнала о многих интересных методах, приёмах и технологиях. Она советует литературу для прочтения, сайты для работы, интерактивные инструменты для работы с доской. Всё это помогает сделать урок более насыщенным, увлекательным.

Хочется выразить лишь слова благодарности этому замечательному человеку за поддержку и нужный настрой.

Отзыв о педагоге наставнике – Булыгиной Оксане Юрьевне

Громова Анастасия Андреевна – педагог начальных классов МБОУ «Средняя школа №18».

Наставник – это человек, к которому можно всегда обратиться за помощью и советом при возникновении трудностей в начале профессионального пути молодого педагога. Работа в школе трудна и своеобразна, многие молодые специалисты не справляются и покидают данное место работы. Чтобы уменьшить вероятность данного исхода событий, им необходима поддержка профессионалов своего дела. То есть тот, кто задаст направление развития молодого специалиста.

Я пришла работать в МБОУ «Средняя школа №18» в сентябре 2020 года и столкнулась с страхом, неуверенностью в своих профессиональных качествах. Было страшно не справиться с поставленными задачами, трудно было организовать дисциплину в классе, общение с родителями давалось тяжело. Именно поэтому казалось, что данная профессия не для меня. Со всеми моими переживания помогла мне справиться мой педагог-наставник – Булыгина Оксана Юрьевна. Она помогла мне поверить в мои силы, показала, что профессия «учитель» приносит много радости.

Новости

20.10.2021г.

В нашей школе продолжается реализация целевой модели наставничества по двум формам наставнических пар: учитель-учитель и ученик-ученик. 
В рамках внедрения целевой модели наставничества, 18 марта 2021 года, старшая вожатая Шабалина Мария Алексеевна провела мастер класс "Кукольный театр" для учащихся начальной школы в режиме группы продленного дня.
"Целевая модель "Наставничество" для меня это новый вектор в освоении необходимых компетенций в моем профессиональном развитии. За консультацией по вопросам воспитания и дополнительного образования я всегда могу обратиться к своему наставнику - Сусловой Анне Владимировне, заместителю директора по воспитательной работе. В основе наших наставнических отношений лежат принципы доверия, конструктивного общения и взаимообогащения. Я рада, что мне выпала возможность принять участие в реализации целевой модели наставничества.", - говорит Мария Алексеевна.
Следи за новостями реализации целевой модели наставничества в нашей группе и на официальном сайте школы.

#Дзержинск #Школа18 #Наставничество #Образование_52

25.04.2021г.

Реализация целевой модели наставничества по двум формам наставнических пар: учитель-учитель и ученик-ученик.
В нашей школе стало традицией, что ученики старших классов помогают ученикам начальной школы с освоением материала школьной программы и подготовкой домашнего задания.

#Дзержинск #Школа18 #Наставничество #Образование_52

04.12.2020г.

В нашей школе продолжается реализация целевой модели наставничества по двум формам наставнических пар: учитель-учитель и ученик-ученик.
Самое время познакомиться с наставниками и наставляемыми. Они будут рассказывать о себе в комментариях к этому посту.
Также мы подготовили для вас информационный буклет о наставничестве, где описали цель, распространенные формы наставнических пар и основную деятельность наставников и наставляемых !
Следи за новостями реализации целевой модели наставничества в нашей группе и на официальном сайте школы.

#Дзержинск #Школа18 #Наставничество #Образование_52