МБОУ Средняя школа № 18

Мы учим всех, учим каждого и учим хорошо!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Страничка логопеда

 


Фадеева Юлия Александровна – учитель-логопед

Работает  учителем – логопедом с 1997 года,

в МБОУ "Средняя школа № 18" с 2003 года.

персональный сайт: http://logopedushka.ru/

 

 

График  работы учителя - логопеда

МБОУ «Средняя школа № 18»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

11.00 – 14.30

10.00 – 14.30

10.00 – 14.30

10.00 – 14.30

09.00  - 12.00

Система работы логопеда

Работа логопеда школы  строится на основании нормативных документов :

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
  • Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)

Деятельность логопеда в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедический пункт существует в МБОУ «Средняя школа № 18» с 2003 года.

Логопедическая служба в школе

Основные задачи логопедической службы:

• коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная.

Принципы комплектования групп:

• отграничение учащихся с недостатками речи;
• дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков

Формы работы в условиях школьного логопункта:

• индивидуальные занятия;
• групповые занятия;
• занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя-логопеда.

Этапы работы:

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)

Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)

Задачи:

  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.

Основные задачи коррекционных занятий:

  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко – слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико — грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

Примерная структура логопедического занятия

Этапы

Цели этапа

1

Организация группы детей к началу занятий.

Создать рабочее настроение.Учить правильно организовывать свое место.

2

Вводная часть.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки письма (память, внимание, темп деятельности, пространственные представления и т.д.)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Формировать и развивать навыки общения в учебной ситуации.

3

Определение темы занятия посредством постановки проблемных вопросов логопедом.

Показать детям, что каждое учебное задание требует осмысленного подхода.

Учить отличать новое от неизвестного.

Стимулировать познавательную активность, способность сомневаться.

4

Основная часть (устные или письменные упражнения).

Выработать навыки списывания, письма под диктовку.

Формировать и развивать навыки языкового анализа и синтеза, языковые обобщения.

Учить детей планировать свою деятельность.

Прививать и развивать навыки самоконтроля.

Формировать адекватно – позитивную самооценку.

5

Подведение итогов.

Учить детей мысленно структурировать прошедшее занятие, выделяя существенные для приобретения новых умений этапы.

Вызвать рефлексию каждого ребенка на результативность его деятельности в ходе занятия.

Стимулировать учебную мотивацию.

III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)

Задачи:

  • проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
  • выводы и рекомендации на основе анализа;
  • определение перспективы дальнейшей работы.

Паспорт логопедического кабинета смотреть

Советы родителям

Советы педагогам

 

 


Государственная итоговая аттестация выпускников

ГИА 9 класс
ЕГЭ 11 класс
Итоговое сочинение

Информация, размещенная на сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства

Информация, размещенная на сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства
О противодействии коррупции

Школьная газета

Школьная газета

Сейчас на сайте

Сейчас 38 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 23018
Статьи : 107
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 39513

Войти

Официальный интернет-портал правовой информации