МБОУ Средняя школа № 18

Мы учим всех, учим каждого и учим хорошо!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Требования к внешнему виду учащихся


Деловой стиль одежды – стиль одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне учебного заведения.

Следует отметить, что одежда для подростков имеет не только функциональное, но и символическое значение, играет важную роль в процессе становления личности. Нередки случаи ссор и стычек между одноклассниками по вопросам внешнего вида и на темы различия вкусов. Деловой стиль одежды занимает ведущее место в системе школьных отношений и ценностей и символически показывает, что является главным, ориентируя учащихся на интеллектуальные и гуманистические ценности в межличностном общении.

Обучающиеся школы обязаны соблюдать установленный в школе стиль одежды, быть всегда чистыми и опрятными. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Постановление правительства Нижегородской области о требованиях к школьной форме.

Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. N 603 "Об установлении типовых требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных организациях Нижегородской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Письмо МО НО от 24.04.14 № 316-01-100-1281/14 "О сoблюдении пpaв граждан при oргaнизaции работы oбщеoбpaзoвaтельных opгaнизaций пo введению тpебoвaний к oдежде oбучающихся (шкoльнoй фopме)"

Положение об установлении требований к школьной форме и внешнему виду обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 18»

Уважаемые родители (законные представители) и учащиеся МБОУ «Средняя школа № 18»!

При приобретении одежды к учебному году помните о требованиях к внешнему виду учащихся МБОУ "Средняя школа № 18". Установленный в школе стиль одежды для учащихся 1 – 11 классов предполагает единый цвет - серый:

Для девочек и девушек:

  • жакет серого цвета,
  • юбка (сарафан) серого цвета (допускается черный цвет юбки),
  • блузки светлых тонов классические, однотонные,
  • брюки – классические, сшитые из той же ткани, что и юбка, серого цвета (брюки для девочек допускаются черного цвета).

Для мальчиков и юношей:

  • костюм – классический серого цвета (допускаются брюки черного цвета, в теплое время года серый трикотажный жилет),
  • рубашки светлые, однотонные, классические,
  • галстук.

Учащимся школы запрещены:

  • трикотажные джемпера и пуловеры с аппликациями, ярким рисунком, крупными надписями;
  • короткие шорты, бриджи, капри;
  • джинсовая одежда;
  • обтягивающая одежда;
  • короткие платья, юбки, сарафаны;
  • обувь на высоком каблуке;
  • футболки, майки, топы, укороченные блузки с глубоким декольте, а также любая одежда, не прикрывающая живот и спину;
  • кофты и свитера с капюшонами;
  • спортивные костюмы (за исключением уроков физкультуры).

На уроках физкультуры наличие спортивной формы обязательно. Наличие сменной обуви обязательно.

Категорически запрещаются яркий макияж и крупные украшения, а также атрибуты молодежных субкультур.

Замечания о несоответствии требованиям к внешнему виду могут быть сделаны администрацией школы, классным руководителем, дежурным учителем.

Одежда является своеобразным способом самоутверждения. Порой дорогие атрибуты становятся способом компенсации при отсутствии реальных достижений в образовании, спорте и человеческих отношениях, имеющих огромное значение в будущем. Деловой стиль одежды способствует интеллектуальному самоутверждению подростка, повышает эффективность обучения.

Внимание – это важный аспект психологии, необходимый для успешного обучения. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса. Деловой стиль одежды решает данную проблему, являясь благоприятным фактором, не отвлекающим внимание, создает необходимый эмоциональный фон усвоения знаний, на подсознательном уровне позволяет настроиться на учебный процесс. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что деловой стиль одежды учащихся – необходимый атрибут образовательного процесса, способ решения важных возрастных и психологических проблем школьного возраста.

Гигиенические рекомендации при покупке  ученических ранцев

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

Для ношения учебников, тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей используются  портфели, папки, ученические ранцы (заплечные сумки). Наиболее гигиеничны ученические ранцы, при ношении которых нагрузка равномерно распределяется на весь плечевой пояс, что сохраняет симметричное положение тела, а также освобождает руки.  Особенно важным это  для детей младшего школьного возраста, хотя рекомендуются и для детей более старшего возраста.

Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей  (далее - изделия) должны быть безопасны для здоровья детей  по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям. Для подтверждения этого при покупке изделия необходимо потребовать декларацию о соответствии его Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Указанная продукция подлежит маркировке. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий  для обучающихся начальных классов должен быть не более 600 - 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм.

Конструкция ранца должна обеспечивать формоустойчивость изделия. Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. Изделия для обучающихся начальных классов должны иметь следующие размеры: длина (высота) 320—360 мм, высота передней стенки 220— 260 мм, ширина  60—100 мм.  Длина плечевого ремня  должна быть  не менее 600-700 мм.  Чтобы ремни не давили на плечи ребенка, ширина их в верхнем отрезке (на плече ребенка) должна быть не менее 35—40 мм. Для изготовления плечевых ремней рекомендуется эластичный материал. При использовании жесткого материала следует предусмотреть накладки к плечевым ремням.

Плечевые ремни должны быть прочно закреплены по середине верхнего края задней стенки или на шпации в местах крепления ручки. В нижней части ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину, в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины ремней следует крепить на дне ранца во избежание порчи одежды и травм.

Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.

Требования к сменной обуви

1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.

2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного роста и нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.

3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.

4. Подошва в обуви должна быть гибкой.

5. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.

6. Высота каблука не должна превышать 2 см.

7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.

8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.

9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.

10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.

11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.

12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.

13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовки, туфли с нефиксированным задником. В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником. Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале учебного года. Вопросы использования гигиенически рациональной сменной обуви должны быть предметом обсуждения на родительском собрании.

Уважаемые родители (законные представители)!

Публикуем перечень фабрик, производителей школьной формы в Нижнем Новгороде.

Публикуем требования, предъявляемые к одежде детей смотреть...

 


Государственная итоговая аттестация выпускников

ГИА 9 класс
ЕГЭ 11 класс
Итоговое сочинение

Информация, размещенная на сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства

Информация, размещенная на сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства
О противодействии коррупции

Школьная газета

Школьная газета

Сейчас на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 23018
Статьи : 107
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 39513

Войти

Официальный интернет-портал правовой информации